Стартовал строительный сезон на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт», подъезд к озеру Телецкому.
Дорожники выполняют работы по устранению дефектов на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на протяженности 11 км в Чойском и Турочакском районах (км 102 – км 106, км 115 – км 122), сообщает пресс-служба Упрдор «Алтай».
– Такое свойство грунтов характерно для местности, по которой проходит Телецкий тракт. При неблагоприятных гидрологических условиях дорога начинает разрушаться, что мы и фиксируем этой весной, – поясняет директор филиала ФКУ Упрдор «Алтай» в Горно-Алтайске Дмитрий Титоренко. – В ходе работ на локальных участках слабый грунт заменяют, затем заново устраивают все конструктивные слои дорожной одежды: подстилающий из песчано-гравийной смеси, слой основания и два слоя покрытия из асфальтобетона.
Работы в этом сезоне выполнят на отдельных, наиболее аварийно опасных участках дороги. Полностью решить проблему планируется в рамках капитального ремонта, разработка проектной документации начнется уже в этом году.
Кроме того, в этом сезоне начнется ремонт 12-километрового участка между селами Тулой и Кебезень (км 122 – км 133). Здесь также предусмотрено восстановление локальных участков земляного полотна, разрушенных из-за образования пучин. Основание выполнят из асфальтогранулобетонной смеси, затем уложат два слоя асфальтобетона. Проект включает ремонт двух водопропускных труб и остановок, замену автопавильонов, установку барьерного ограждения, знаков и сигнальных столбиков.
Продолжается капитальный ремонт дороги на отрезке, который начинается за селом Туньжа, далее проходит через села Чоя, Советское и Ишинск, заканчиваясь на Узлекском перевале (км 60 – км 80).
Основание дороги усиливают по методу холодной регенерации, когда для нового слоя используют существующие материалы с добавлением новых для повышения прочности конструкции. Затем укладывают два слоя покрытия из асфальтобетона. На участках отремонтируют автобусные остановки, построят новые тротуары, смонтируют барьерное ограждение. В селах Советское и Ишинск построят новые линии электроосвещения.
Специалисты отмечают, что объем работ, выполняемых на подъезде к Телецкому озеру, сопоставим со строительством новой дороги: заново возводят все конструктивные слои дорожной одежды. Дело в том, что слой основания, который должен обеспечивать несущую способность, практически везде отсутствует.
Напомним, подъезд к Телецкому озеру перешел в федеральную собственность в 2020 году. Он не соответствовал нормативным требованиям на всем протяжении – 140 км. За период до 2024 года было восстановлено 50 км трассы и три моста.
Объекты на карте:
Фото (участки, отремонтированные в 2021-2024 гг.)